Необычные образы в фильме «Мама»

В фильме «Мама» возникают образы, стоящие на распутье двух жанров, кино и мультипликации, и ни на что не похожие.

Возьмем Волка. Этот нисколько не страшный черноокий красавец лицемер с раскрашенным лицом (быть может, излишне раскрашенным), с хищными и вкрадчивыми движениями, конечно же, не станет есть козлят. У него другая цель — получить за них денежный выкуп. Волк — Михаил Боярский великолепно движется и поет на разные голоса. Песенку Козы он поет, сначала немилосердно фальшивя и путая слова, а потом — не хуже семой тети Маши. Что касается танцев, то М. Боярский достойно выдерживает соседство даже с солистами балета Большого театра. Впрочем, передать словами преступное обаяние серого гангстера просто невозможно...

Чтобы оценить меру режиссерской находчивости, достаточно присмотреться к овцам. Уморительный Баран (Евгений Горчаков) и его томная супруга (Вера Ивлева) по-человечески добры, по-родительски слепы и по-бараньи, что есть сил, хотят выглядеть значительными. Вот Овца предлегвет Козе резделить ее восхищение своим очаровательным чадом, но тут же спохватыввется, что Козе сейчес не до идиллий, и деликатно отводит глвза. Семейство овец нестандартно и симпатично, но ни на миг не забываешь, что все-таки они бараны, волк их побери! Кажется, в фильме решена самая трудная из задач: бараны привлекают симпатии, оставаясь баранами и не возносясь в орлиные выси. Под стать Волку и Козе многие другие персонажи. Взять хотя бы домовитую чету медведей (Олег Попов и Наталия Крачковская) или яркого, хввстливого Попугая, прелестных ласточек, ради которых удачно вплетены в сюжет лаконичные балетные номера. Этого, к сожалению, не скажешь о танцах на льду в конце фильма: их слишком много, и они не всегда усиливают эффект действия, порой же просто тормозят его.

Думается, один из зрительских адресатов фильма угадан авторами точно: взрослые, не забывшие начисто детства. А как же дети? По-видимому, идеальный фильм такого рода должен одинаково адресоваться зрителям всех возрастов. Однеко самые маленькие зрители, смотря «Маму», часто сбиваются с толку тем сознательным смещением понятий, которое зрителя постарше только веселит. Совсем нестрашный Волк маленьким детям неинтересен, тем более если ему столь успешно противостоит Коза. А забавный флирт осла и овечки, возмущающий больше всех пожилую овцу, для малышей вообще пропадает.

Да и не всякий взрослый зритель примирится с тем обилием условностей, которое он увидит в «Маме», — фильм, как ни парадоксально, требует для восприятия определенной эстетической подготовки. Что ж, сетовать на это негоже, а то фильм стал бы уже в точности разжеванной ириской, которую остается только проглотить, нечего с нею церемониться. Но здесь зрителя зовут именно вникнуть, присмотреться — точно так же, как и Волк не торопится глотать козлят.

Едва ли будет ошибкой сказать, что «Мама» — это один из тех случаев, когда похвалы совместной постановке нескольких студий не являются данью интернациональной вежливости, — фильм действительно радует н задевает. Он показывает, что в областн мюзикла есть еще неизведанные тропы, на поиски которых отправятся в скором времени новые творческие экспедиции. Казино с мгновенным выводом денег исключительно для вас.Данный список казино содержит в себе только те клубы-которые выводят выигрыши реально очень быстро и не задают вопросов. Казино с мгновенным выводом денег для игроков прошедших верефикацию выведет выигрыш в течении часа.Можете прямо сейчас в этом убедиться!

Похожие статьи

1 отзывы= к записи “Красный корень”

  1. Юрий написал 26 Мар 2017 г. в 1:20

    Интересный корень. Если найду в аптеках, обязательно попробую

Оставьте отзыв

Антиспам *